учебный план НОО вариант 7.1 на 2024- 2025 год

Приложение к АООП НОО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 23"
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №23
___________/Т.В. Голева
Приказот «___»____________2024 г.
№

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития
вариант 7.1.
на 2024 – 2025 учебный год

Режевской городской округ, Свердловская область 2024

Учебный план начального общего образования
для обучающихся с ЗПР по варианту ФАОП 7.1
Учебный план образовательной организации, реализующей адаптированную основную
общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) по
варианту 7.1, фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей и коррекционноразвивающей области, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов реализации.
Учебный план соответствует действующему законодательству РФ в области
образования, обеспечивает реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
установленных действующими СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ учебный план АООП НОО по
варианту 7.1 включает обязательные предметные области и коррекционноразвивающую область, входящую в состав внеурочной деятельности. Коррекционноразвивающая область включает коррекционные курсы, способствующие преодолению
или ослаблению нарушений в развитии, коррекцию имеющихся недостатков с учетом
психофизических особенностей обучающихся с ЗПР и их особых образовательных
потребностей на основе рекомендаций ПМПК и ИПР.
Учебный план образовательной организации, реализующей АООП НОО обучающихся
с ЗПР по варианту 7.1, состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
В соответствии с вариантом 7.1. ФАОП НОО обязательные предметные области и
учебные предметы в учебном плане соответствуют положениям федерального
учебного плана в ФОП НОО. Во внеурочную область федерального учебного плана
включаются коррекционно-развивающие занятия по программе коррекционной работы
в объеме 5 часов в неделю на одного обучающегося с ЗПР.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения. В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ обучающихся по
варианту 7.1. обязательные предметные области учебного плана и основные задачи
реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1.
2.
3.
4.

«Русский язык и литературное чтение».
«Иностранный язык».
«Математика и информатика».
«Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")».

5.
6.
7.
8.

«Основы религиозных культур и светской этики».
«Искусство».
«Технология».
«Физическая культура».

В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 32.1
ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации, государственных языков республик
Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних. От родителей не поступило заявлений об
изучении предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном
(русском) языке».
Содержание образования предусматривает реализацию коррекционных подходов к
обучению, способствующих освоению программного материала и коррекции
имеющихся у обучающихся с ЗПР нарушений развития. Содержание образования при
получении начального общего образования реализуется преимущественно за счет
введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системнодеятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся с ЗПР. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на
изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных
курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные, на введение курсов, обеспечивающих особые образовательные
потребности обучающихся с ЗПР.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, используется на увеличение учебных часов, отводимых на изучение
отдельных учебных предметов, курсов, модулей из перечня, предлагаемого школой, по
выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:


курс «Функциональная грамотность», 1-й – 2-й класс (1 час в неделю), – целью
курса является создание условий для формирования интеллектуальной
активности, развития устной и письменной речи, математической,
естественнонаучной грамотности.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной организации.
Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность выбора
широкого спектра занятий, направленных на их развитие, с учетом интересов и
способностей школьников с ЗПР.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ
организуется по следующим направлениям: духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

Внеурочная деятельность включает коррекционно-развивающую область,
поддерживающую процесс освоения содержания АООП НОО. Распределение часов,
предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом:
недельная нагрузка – 10 часов, из них 5 часов отводится на проведение коррекционноразвивающих занятий. Время, отводимое на внеурочную деятельность, за четыре года
обучения составляет до 1350 часов.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями, направленными на
обеспечение развития эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее недостатков;
познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических
функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
коррекцию нарушений устной и письменной речи; восполнение образовательных
дефицитов, психолого-педагогическую поддержку в освоении АООП НОО.
Коррекционные курсы коррекционно-развивающей области определяются на
основании заключения ПМПК, могут дополняться рекомендациями школьного ППк с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Исходя из этого
коррекционно-развивающая область включает:
1. Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия: логопедические
занятия»
2. Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные занятия».
3. Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия:
дефектологические занятия».
4. Коррекционный курс «Ритмика»
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО
обучающихся с ЗПР по варианту 7.1 определяет организация, осуществляющая
образовательную деятельность.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа № 23».
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится начиная с 2-го класса в конце каждого учебного периода по
каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся
проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения
тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная
оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и

универсальных учебных действий. Промежуточная оценка является основанием для
перевода обучающихся в следующий класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы,
модули

Классы

Формы промежуточной аттестации

Русский язык

2–4-й

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

Литературное чтение

2–4-й

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

2–4-й

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

2–4-й

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

2–4-й

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

4-й

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

2–4-й

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

2–4-й

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

2–4-й

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

Иностранный язык
(английский)

Математика

Окружающий мир

Основы религиозных
культур и светской этики

Изобразительное
искусство

Музыка

Труд (технология)

2–4-й

Учет учебных достижений на основе
накопленных текущих оценок и результатов
выполнения тематических проверочных работ,
зафиксированных в классном журнале

Спортивные игры

2–4-й

Текущая диагностика

Коррекционноразвивающие занятия:
логопедические занятия

2–4-й

Текущий мониторинг динамики развития

Коррекционноразвивающие занятия:
психокоррекционные
занятия

2–4-й

Текущий мониторинг динамики развития

Коррекционноразвивающие занятия:
дефектологические
занятия

2–4-й

Текущий мониторинг динамики развития

Ритмика

2–4-й

Текущий мониторинг динамики развития

Физическая культура

Учебный план НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю

Всего

1-й
2-й
3-й
4-й
класс класс класс класс
Обязательная часть
Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

–

2

2

2

6

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

Русский язык и
литературное чтение

Обществознание и
естествознание
(«Окружающий мир»)

Окружающий мир

Основы религиозных
культур и светской
этики

Основы религиозных
культур и светской
этики

–

–

–

1

1

1

1

1

1

4

Искусство

Изобразительное
искусство
Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Труд (технология)

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

20

22

22

23

87

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Функциональная грамотность

1

1

1

–

3

Всего в неделю

21

23

23

23

90

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при пятидневной неделе) в соответствии с
действующими санитарными правилами и
нормами

21

23

23

23

90

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего учебных часов на учебный период

693

782

782

782

3039

Разговоры о важном

1

1

1

1

4

Подвижные игры

1

1

1

1

4

Орлята России

2

2

1

1

8

1

1

2

Курсы внеурочной деятельности

Чудеса из ткани своими руками
Ритмика

1

1

1

1

4

Коррекционно-развивающие занятия:
логопедические занятия

2

2

2

2

8

Коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные занятия

1

1

1

1

4

Коррекционно-развивающие занятия:
дефектологические занятия

2

2

2

2

8

Итого на реализацию курсов внеурочной
деятельности

10

10

10

10

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».